+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Банкротство градообразующих предприятий

Содержание

Банкротство градообразующих организаций: особенности и этапы признания банкротом

Банкротство градообразующих предприятий

В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.

В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Градообразующее предприятие: почему происходит банкротство

Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.

Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам.

Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.

Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.

Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.

В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:

  • рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);
  • продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;
  • бестолковое управление.

Этапы процедуры банкротства

Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.

  1. Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации. Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается арбитражному управляющему. Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных юридических лиц, и может продолжаться в течение 2 лет.
  2. За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства. Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления. Это могут быть такие мероприятия как:
    • субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.
    • структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.
    • привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы. Внешнее управление вводится после соответствующего решения суда.
    • предоставление поручительства по обязательствам перед кредиторами.
  1. Конкурсное производство. Предприятие может пригласить в поручители органы МСУ. Поручитель обязуется взять на себя денежные трудности должника. Но и поручители не всегда выполняют свои обязательства. Тогда начинается этап конкурсного производства – продажа предприятия вместе со всеми долгами.
    Новый владелец выплачивает долги, а компания продолжает свою работу под новым началом. На протяжении трёх лет после смены управления должны сохраняться до половины рабочих мест градообразующего предприятия. По истечении этого срока новый владелец может поступать с предприятием по своему усмотрению.
  2. Если ни один из вышеупомянутых этапов не сработал, должник признаётся банкротом. Информация об этом появляется в газете «Вестник Высшего Арбитражного суда». После этого проводится определение конкурсной массы и соизмерение её с размерами долгов перед всеми кредиторами.
    К участию в деле о банкротстве привлекается конкурсный управляющий, который распределяет средства, полученные после продажи имущества. В случае с градообразующей организацией первый пункт распределения – ликвидация последствий для города. Затем погашаются долги перед сотрудниками, коммунальными службами. И только потом доходит очередь до кредиторов. Долг подлежит списанию, если денег после продажи всего имущества, не хватило.

Кто может подать заявление о признании несостоятельности ГО

Выступить инициаторами банкротства могут все участники:

  1. Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные действия руководителей.
  2. Кредиторы, которые устали ждать возврата долгов.
  3. Сами учредители, когда они не справляются с финансовой нагрузкой.
  4. Государственные службы, перед которыми предприятие имеет финансовые или иные задолженности.

Заявление подаётся в суд по месту регистрации компании. В нём указываются стандартные для искового заявления данные: наименование суда, полные данные истца, изложение сути заявления и копии документов, подтверждающих нарушение закона.

Особенности банкротства и его последствия

Все участники процесса стараются не допустить признания таких масштабных юридических лиц несостоятельными плательщиками. В первую очередь это связано с тем, что после ликвидации ставится под вопрос жизнь целого города, пусть он и небольшой.

Огромное количество людней остаётся без работы практически одномоментно, и обеспечить их рабочими местами невозможно.

Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.

В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления.

Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти. Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу.

Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки.

Рассмотрение заявления

Заявление рассматривается арбитражным судом. Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого.

Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.

Заключение

Банкротство – процедура неприятная во всех смыслах. А в случае с градообразующим предприятием она имеет колоссальные масштабы.

Кредиторы могут так и не получить возврат долгов, управленцы облагаются штрафами и иногда несут уголовную ответственность, а простые граждане остаются без работы. Именно поэтому главным в таких случаях считается не допустить ликвидации и дать возможность работать дальше.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/etapy-priznaniya-bankrotstva-gradoobrazuyushhih-organizatsij.html

Каковы причины банкротства градообразующих предприятий? В чем особенности данной процедуры?

Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующего предприятия имеет огромные социальные последствия, так как существенная часть населения близлежащего города задействована на таком предприятии и при его банкротстве может остаться без работы. Именно поэтому процедуре банкротства градообразующего предприятия посвящен отдельный параграф в банкротном законодательстве.

Специфика правового статуса градообразующей организации

В советские времена наряду с производственными предприятиями нередко строились отдельные города, чтобы у рабочих не возникала необходимость работать вахтовым методом, и появилась возможность трудиться, проживая совместно с семьей. Но в сегодняшних условиях такие предприятия нередко становятся финансово затратными, и остро встает вопрос решения проблемы их задолженности.

Банкротство градообразующих предприятий производится по положениям 127-ФЗ «О несостоятельности», по которым производится процедура в отношении всех юридических и физических лиц, а также предпринимателей.

При этом процедуре признания несостоятельности градообразующих предприятий посвящен параграф 2 Главы 9 127-ФЗ.

На основании положений ст.

169 127-ФЗ под градообразующими предприятиями понимаются те, которые соответствуют следующим условиям:
  1. Численность работников составляет 25% от совокупной численности работающего населения.
  2. Численность сотрудников превышает 5000 человек.

Для отнесения предприятия к градообразующему достаточно соблюдения одного из указанных выше критериев.

Банкротство градообразующих предприятий является исключительно российской практикой, так как в международном праве такое понятие отсутствует.

Причины банкротства

Причинами банкротства градообразующей организации могут стать:

  1. Рейдерский захват.
  2. Изменение рыночной конъюнктуры и падение спроса на продукцию компании.
  3. Снижение прибыли под влиянием роста себестоимости.
  4. Неумелое руководство компанией.

Независимо от причины банкротства для начала процесса признания предприятия финансово несостоятельным требуется, чтобы оно отвечало ряду признаков. Это наличие задолженности в размере 300 тыс. р. и более, а также просрочки в 3 месяца и более (по ст. 3 127-ФЗ).

В задолженность могут входить обязательства по налогам и сборам, по задолженности кредиторам, по зарплате и выходным пособиям.

Есть ли особенности

Особенности банкротства градообразующего предприятия состоит в более широком круге возможных участников процесса по сравнению со стандартными правилами. По нормам ст. 170 127-ФЗ при рассмотрении дела о банкротстве такого предприятия в процессе могут дополнительно участвовать:

  1. Органы местного самоуправления.
  2. Федеральные и региональные органы исполнительной власти.

Для того чтобы процесс банкротства проходил по нормам параграфа 2 Главы 9 127-ФЗ, заявители должны предоставить суду доказательства того, что компанию можно считать градообразующей.

На основании ст.

171 127-ФЗ участники процесса в виде федеральных, региональных и муниципальных органов власти вправе предоставить поручительство для введения этапа внешнего управления (если такое ходатайство не поступило от кредиторов).

При предоставлении поручительства органы власти несут субсидиарную ответственность по долгам предприятия. При этом они наделяются правом разработки комплекса требований к кандидатуре внешнего управляющего.

На основании ст.

172 127-ФЗ реабилитирующие процедуры банкротства могут быть продлены арбитражным судом на период до года при наличии соответствующего ходатайства органов власти и при предоставлении ими поручительства.

Органы федеральной, региональной и муниципальной властей вправе досрочно погасить все долговые обязательства предприятия. При этом они должны учитывать очередность, которая предусмотрена в ст. 134 127-ФЗ.

Порядок процедуры

Признать градообразующее предприятие банкротом вправе только арбитражный суд по месту регистрации. Основанием для процедуры банкротства служит заявление, поданное арбитражным судом следующими лицами:

  • должником или руководителем при наличии причин, которые свидетельствуют о финансовой несостоятельности;
  • конкурсным кредитором;
  • прокурором;
  • уполномоченным органом.

При признании заявления о банкротстве обоснованными суд вводит этап наблюдения и назначает временного управляющего.

Этап наблюдения

На указанном этапе детально анализируется деятельность предприятия, и выявляются возможные злоупотребления, которые могли привести к преднамеренному банкротству. Эта задача лежит на арбитражном управляющем. Если им будут выявлены недобросовестные сделки, «черные» методы работы, то руководство предприятия или иные лица могут быть привлечены к ответственности.

Внешнее управление и финансовое оздоровление

Внешнее управление и финансовое оздоровление могут вводиться на основании поручительства местных органов власти.

Особенностью банкротства градообразующего предприятия является также этап поручительства. На основании ст. 173 127-ФЗ под поручительством понимается обязанность лица (в лице федеральных, региональных и муниципальных властей) отвечать за исполнение денежных обязательств должником. Такое поручительство передается суду в письменной форме и должно содержать указание на следующее:

  1. Сумму обязательных платежей.
  2. Обязанность по уплате обязательных платежей.
  3. График погашения задолженности.

К поручительству требуется приложить доказательства того, что взятые органом власти обязательства были включены в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты.

Должник и его поручители должны приступить к расчетам с кредиторами по графику, который предусмотрен поручительством. При неисполнении требований кредиторов и уполномоченных органов они могут обратиться к поручителю.

Если поручитель нарушил свои обязательства в отношении кредиторов, которые обладают более 1/3 от всех требований, то суд может остановить действие реабилитирующих процедур, признать должника банкротом и ввести в отношении него этап конкурсного производства.

В рамках реабилитирующих процедур в компании-должнике предполагается внедрение ряда мероприятий, которые направлены на восстановление ее платежеспособности. Это, например, структурные преобразования в компании, оптимизация численности персонала, привлечение кредитования или государственных дотаций и пр.

При оптимальном завершении этапа финансового оздоровления или внешнего управления долги удастся погасить, а предприятие сохранит свой статус.

На этапе внешнего управления или конкурсного производства допускается продажа предприятия, как имущественного комплекса. В результате меняется собственник бизнеса, но компания фактически сохраняется, как экономический субъект.

При наличии ходатайства от органов местного самоуправления или другого органа власти существенным условием договора купли-продажи становится сохранение рабочих мест в размере не менее 50% работников в течение максимум 3 лет.

Конкурсное производство

Конкурсное производство – финальная стадия банкротства, которая указывает на признание судом статуса банкрота градообразующего предприятия.

На этапе конкурсного производства предполагается продажа всего имущества предприятия, которое было включено управляющим в конкурсную массу. Может быть продано предприятие, как комплекс, либо вся его собственность по частям.

Все вырученные средства должны будут направляться на погашение требований кредиторов и погашение процессуальных издержек с учетом положений ст. 134 127-ФЗ.

Таким образом, государство максимально заинтересовано в сохранении статуса градообразующего предприятия, так как его закрытие может спровоцировать социальную напряженность и приведет к резкому росту безработицы. Поэтому особое внимание в рамках банкротства уделяется реабилитационным процедурам (внешнее управление и финансовое оздоровление).

Государственные, региональные и муниципальные органы власти вправе выступить поручителями градообразующих предприятий или погасить за них задолженность. Но если властные организации не исполняют должным образом свои обязанности, то суд также может признать градообразующее предприятие банкротом и ввести в отношении него этап конкурсного производства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/gradoobrazuyuschikh-organizatsiy.html

Банкротство градообразующих организаций и этапы процедуры

Банкротство градообразующих предприятий

В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города.

Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

Что подразумевается под градообразующим предприятием

Характеристика этого субъекта экономики приведена в ст. 169 Закона № 127-ФЗ. Это юридическое лицо, имеющее численность персонала не менее 25 % работоспособного населения города.

Банкротство градообразующих компаний проходит по особенной процедуре, описанной в параграфе 2 главы 9 Закона № 127. Положения этого раздела действуют и для предприятий, на которых заняты 5 и более тысяч работников.

При обращении в суд с заявлением о несостоятельности крупной организации, соответствующей указанной численности, необходимо обосновать ее статус как градообразующей.

Подтвердить количество работников можно с помощью учредительной документации, отчетности, статистических данных по местности, сведений о соотношении единиц персонала и численности работоспособного населения города.

В Законе не указано, на ком лежит бремя доказывания, поэтому вопрос об истребовании нужной информации решает судья.

Причины банкротства больших компаний:

  • искусственное снижение платежеспособности для целей передачи руководства организации иному лицу или захвата власти;
  • падение спроса на выпускаемые товары;
  • непродуманность финансовой политики правления предприятия.

Признаки несостоятельности можно заметить задолго до судебного разбирательства. Они следующие (ст. 3 Закона № 127-ФЗ):

  • невозможность удовлетворения требований кредиторов в договорной срок;
  • неспособность перечислить вовремя персоналу его заработок и выходные пособия;
  • трудности в исполнении обязанностей по выплатам налогов, сборов, иных государственных взносов.

Неверное распределение финансов может привести к банкротству любого предприятия

Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2018 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).

Процессуальные особенности признания несостоятельными больших компаний

Учитывая экономическую значимость крупных организаций для малых и средних городов, можно назвать ряд особенностей банкротства градообразующих предприятий.

  1. Характерный состав участников арбитражного процесса. К рассмотрению дела о признании юридического лица банкротом привлекается местная администрация, а в некоторых случаях – представители органов федеральной исполнительной власти и власти определенного субъекта РФ.
  2. Необходимость обоснования статуса компании как градообразующей.
  3. Возможность поручительства по обязательствам должника. Государство, субъект РФ или орган местной власти могут подать судье письменное заявление, в котором попросить привлечь их в процесс в качестве соответчиков по долгам неплатежеспособного предприятия. В поручительстве указывается сумма, которую заявитель выделяет компании для исполнения обязанностей перед кредиторами, и составляется график погашения задолженности. Если орган власти нарушит данные обещания, градообразующее предприятие могут признать банкротом досрочно.
  4. Возможность погашения некоторых долговых обязанностей неплатежеспособной организации государством.
  5. Особый порядок реализации имущества. Преимущественно градообразующие компании продаются полностью – одним лотом. Лишь в некоторых случаях допускается отчуждение материальных ценностей по частям (если не было предъявлено соответствующего ходатайства или не нашлось покупателя, готового приобрести предприятие целиком).

Кто является инициатором банкротства

Правом на обращение с заявлением наделены:

  • руководитель градообразующей организации;
  • государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  • кредиторы;
  • нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторы

Руководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  • возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
  • в случае возникновения одного из признаков банкротства.

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Уполномоченные органы обязаны предварительно вынести решение о возбуждении производства. Обращению кредитора с заявлением о банкротстве должна предшествовать публикация уведомления о намерении сообщить о разорении компании в суд.

Этапы признания несостоятельности организации

Процедура банкротства градообразующих предприятий отличается своей длительностью. Компания проходит несколько стадий, направленных на восстановление финансовой независимости и платежеспособности:

Этап наблюдения. Вводится после изучения поданных участниками процесса материалов. Задачами стадии выступают:

  • проверка финансового состояния;
  • исследование договоров компании с целью выявления убыточных сделок;
  • оценка резервов и возможности недопущения краха предприятия.

Последствиями введения этапа являются приостановление судебных споров в отношении должника, прекращение начисления штрафов и неустоек, запуск специального механизма обращения кредиторов со своими требованиями, недопущение выделение долей в имуществе компании и иные изменения в ведении деятельности предприятия, предусмотренные в ст. 63 Закона № 127-ФЗ.

Финансовое оздоровление. Эта стадия вводится на основании ходатайства собрания кредиторов на срок до двух лет. Особенностью этапа является возможность продления этого периода по просьбе органа местного самоуправления на год. Методы восстановления платежеспособности на этапе оздоровления:

  • выделение бюджетных средств;
  • реструктуризация компании;
  • изменения в структуре юридического лица;
  • введение политики жесткой экономии.

На начальном этапе признания банкротства изучаются все документы

Внешнее управление. На этой стадии привлекается к руководству предприятием независимый специалист, который осуществляет мероприятия по выведению компании из кризиса:

  • выявляет убыточные филиалы;
  • сокращает ненужные единицы персонала;
  • реализует энергозатратное оборудование.

Срок внешнего управления составляет 18 месяцев и может быть продлен по ходатайству местной власти на год.

Поручительство. Специальная стадия, предусмотренная для выведения из кризиса градообразующих предприятий. На этом этапе могут быть заключены дополнительные сделки, целью которых является отсрочка исполнения финансовых обязательств, государственные органы участвуют в погашении кредитов, возможна продажа компании.

Период введения поручительства зависит от сложности дела и финансового состояния разорившейся организации. Практике известны случаи, когда стадия длилась пять лет и более.

Конкурсное производство. На этом этапе юридическое лицо готовят к ликвидации, увольняются сотрудники, удовлетворяются требования кредиторов, документы организации передаются в архив.

На практике градообразующие предприятия редко проходят всю процедуру от начала до конца.

Последствия банкротства

Признание крупной компании несостоятельной может стать настоящей трагедией для региона. Выделяют несколько групп последствий, основные из которых:

  • экономические – общий упадок финансового состояния города, невозможность административной единицы наполнять казну в необходимой мере, уменьшение доходов бюджетов;
  • социальные – безработица и снижение уровня жизни населения;
  • экологические последствия.

Таким образом, банкротство градообразующих компаний крайне нежелательно не только местной власти, но и всему государству. В большинстве случаев предприятия удается спасти с помощью вмешательства органов власти.

Что собою представляет банкротство предприятия — об этом в видео:

Источник: https://BaikalInvestBank-24.ru/juridicheskie-sovety-ot-jeksperta/bankrotstvo-gradoobrazyushih-organizacii-i-etapy-procedyry.html

Причины и последствия банкротства градообразующей организации

Банкротство градообразующих предприятий

В наследство от советской эпохи нам достались крупные предприятия, вокруг которых были построены малые и средние города.

Постепенно данные формы хозяйствования отходят в прошлое, но муниципалитеты заинтересованы в сохранении больших компаний как оплотов своей экономики.

В Законе № 127 «О несостоятельности» крупные предприятия выделены в отдельную категорию, где прописаны особенности банкротства градообразующих организаций, которые в первую очередь связаны с повышенным вниманием местной власти к их сбережению.

Банкротство градообразующих предприятий

Банкротство градообразующих предприятий

Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

Р. Роллан

Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств. Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина.

Что подразумевать под градообразующим предприятием

Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города.

Данное определение регламентирует 169 статья закона «О несостоятельности».

Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

Инициация банкротства

Банкротство градообразующих организаций инициируется в соответствии с установленными правилами признания несостоятельности юридических лиц. Заявление подается по месту регистрации субъекта. Инициатором процедуры могут выступать:

  1. руководство или учредители организации, которая не может выполнять свои финансовые обязательства;
  2. кредиторы, перед которыми предприятие имеет задолженность;
  3. прокурор;
  4. уполномоченные органы налоговых, таможенных и других государственных служб.

Кто принимает участие в рассмотрении заявления

Согласно законодательству, банкротство юрлицоформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)).

Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления.

Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти.

Поручительство над должником

Процедура признания финансовой несостоятельности подразумевает и такую возможность. Поручительство дает возможность получения отсрочки со стороны кредиторов, а поручителем могут выступать субъекты местной, региональной или федеральной власти, которые берут на себя денежные обязательства предприятия-должника.

Удовлетворение требований кредиторов

Особенности банкротства градообразующих предприятий
подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам.

В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия.

Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации.

В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.

Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.

Источник: https://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-gradoobrazuyushhikh-predpri.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.