+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Базой транспортного средства является

Содержание

Что является переоборудованием транспортного средства в России?

Базой транспортного средства является

С 1 июня 2019 года вступят в силу новые правила регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Она будет проводиться по нормам Постановления Правительства № 412 и технического регламента Таможенного союза 018/2011.

  1. Стоимость
  2. Куда обращаться
  3. Госуслуги
  4. Отзывы (2)

Перечень изменений в конструкции авто, которые допускаются с разрешения ГИБДД и нуждаются в регистрации, указан в Приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011:

  1. изменения типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, фургонов, тентов, а также замена их друг на друга;
  2. установка на автомобилях дополнительных топливных баков;
  3. установка на грузовые ТС лебедок и гидравлических подъемников, грузоподъемных бортов;
  4. установка на автомобиль и прицепы специального несъемного оборудования;
  5. установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом, либо демонтаж такого оборудования;
  6. замена устройств освещения и световой сигнализации, либо внесение в их конструкцию, если это допускается производителем;
  7. переоборудование машины под управления лицами с ограниченными возможностями (например, установка ручного управления);
  8. иные изменения, если они допускаются производителем или конструкцией авто.

По всем перечисленным изменениям проводится проверка соответствия через аккредитованные экспертные организации. Также нужно получать в ГИБДД разрешения и свидетельства на внесение изменений в конструкцию, а после завершения работ нужно пройти регистрацию. Только в этом случае будут внесены изменения в ПТС автомобиля, а переоборудование будет признано законным.

Заключение о соответствии изменений требованиям ТС могут проводить только лаборатории и центры, имеющие государственную аккредитацию.

Как регистрировать изменения по новым правилам

Так как Постановление Правительства № 413 вступает в силу уже с 1 июня 2019 года, ниже разберем новый порядок регистрации. До указанной даты правила регистрации отличаются несущественно.

Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:

  1. получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  2. прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  3. получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
  4. перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.

Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:

  1. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
  2. протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)

Только в этом случае ГИБДД проведен регистрацию изменений после переоборудования авто.

Документы

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
  • копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • разрешение ГИБДД.

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Регистрация изменений конструкции ТС

Управление автомобилем после переоборудования допускается только при наличии свидетельства.

В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные ТС.

Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной.

800 рублей — госпошлина за выдачу свидетельства после переоборудования
850 рублей — регистрация (при сохранении прежних госномеров машины)

Стоимость услуг аккредитованных центов определяется ими самостоятельно.

Необходимо посетить официальный сайт Госуслуг, заполнить электронное заявление, а далее следовать инструкции. Может быть недоступно в некоторых регионах. Перейти на Госуслуги

Источник: https://GOGOV.ru/services/refit-auto

Что считается переоборудованием автомобиля в России — Справочник автомобилиста

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики.

Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию.

О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Источник: https://pro100vse.com/chto-yavlyaetsya-pereoborudovaniem-transportnogo-sredstva-v-rossii/

Что такое колесная база автомобиля? Разбираемся в легковых и грузовых типах

Базой транспортного средства является

Итак, начнем с самого определения. Колесная база — это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д.

Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью.

Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров.

И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

Перевозка коммерческих грузов на 6-метровой Газели

грузоперевозки из Москвы в:

до 1,7 т, до 25 куб.м.

Стоимость действительна по состоянию на 1 сентября 2018 года.

Если вы не нашли нужный Вам город или в соответствующей графе нет цены, позвоните нам по бесплатному телефону 8-800-222-48-90 или нажмите на голубую кнопку слева «Узнайте стоимость перевозки» и заполните анкету. Мы сообщим вам стоимость перевозки в течение 30 минут.

В длинной Газели умещается груз на 10 европаллетах. Если груз расположен на финских или американских паллетах, то в кузов стандартной Газели таких паллет уместится 8-10 штук при общей высоте груза вместе с паллетом не более 2000 мм.

Классы

Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

  • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
  • В — колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
  • С – от 2580 до 2750.
  • D — это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
  • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

Разновидности «Газелей»

Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.

Вариант газели 3302 для перевозки людей

Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.

Серийный выпуск машины начался в 1994 году, но с этого времени было произведено множество различных модификаций, в том числе на ГАЗ собирались и микроавтобусы.

В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:

  • ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
  • ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;
  • ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
  • ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
  • ГАЗ-3221 – микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.

Модификаций «Газели» было очень много, и поэтому говорить о габаритах достаточно непросто – данные совсем разные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия модифицированных автомобилей «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих автомобилей нового поколения – «Газель Некст».

Изменяемый размер

В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах.

Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение.

Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

Источник: https://AutoManya.ru/obzory/kolesnaya-baza.html

О налоге на тяжеловесные транспортные средства | налогово-таможенный департамент

Базой транспортного средства является

Если собственник упомянутого тяжеловесного транспортного средства не является вышеупомянутым лицом или учреждением, налог на тяжеловесные транспортные средства платит владелец тяжеловесного транспортного средства, который внесён или подлежит внесению в Регистр дорожного движения. Также налог на тяжеловесные транспортные средства платит пользователь тяжеловесного транспортного средства.

Налог на тяжеловесные транспортные средства поступает в государственный бюджет.

Общая информация

Закон о налоге на тяжеловесные транспортные средства вступил в силу 01.01.2004. Период обложения налогом на тяжеловесные транспортные средства составляет квартал, налоговым управляющим является Налогово-таможенный департамент.

Налог на тяжеловесные транспортные средства представляет собой государственный налог, который уплачивается налогоплательщиком самостоятельно платёжным поручением на банковский расчётный счёт Налогово-таможенного департамента, при этом налоговое извещение для уплаты налога налогоплательщику не выдаётся.

Основанием для созданной Налогово-таможенным департаментом базы данных о плательщиках налога на тяжеловесные транспортные средства являются данные, предоставляемые Налогово-таможенному департаменту Департаментом шоссейных дорог (до 01.07.2009 — Центральным авторегистром (ARK)).

Основанием для проверки достоверности и своевременности уплаты уплаченного налогоплательщиком налога являются содержащиеся в Регистре дорожного движения данные о налогоплательщике и находящем(их)ся в его собственности или владении тяжеловесном(ых) транспортном(ых) средстве(ах), предоставленные Налогово-таможенному департаменту Департаментом шоссейных дорог.
 

Понятия, связанные с применением Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства

Регистровая масса — это наибольшая масса транспортного средства в полном снаряжении вместе с водителем, пассажирами и грузом, которая определена при регистрации и не может превышать допустимой заводом-изготовителем наибольшей массы.

Полная масса — это наибольшая масса транспортного средства, допустимая заводом-изготовителем. Регистровая масса может быть меньше полной массы (например, если тяжеловесным транспортным средством перевозят только легковесные грузы, то в Регистр дорожного движения можно внести меньшую регистровую массу).

Действительная масса — это масса транспортного средства в данный момент времени вместе с водителем, пассажирами и грузом.

Порожняя масса — это масса транспортного средства в полном снаряжении без водителя, пассажиров и груза, которая определена заводом-изготовителем.

Автопоезд — это комбинация транспортных средств, состоящая из автомобиля с одним прицепом или более.

Прицеп — это транспортное средство, произведённое или приспособленное для движения при буксировке к моторному транспортному средству.

1. Налогом облагаются тяжеловесные транспортные средства, предусмотренные для перевозки грузов 

Согласно Закону о налоге на тяжеловесные транспортные средства, налогом на тяжеловесные транспортные средства облагаются предусмотренные для перевозки грузов зарегистрированные в Регистре дорожного движения грузовые автомобили с регистровой или полной массой 12 тонн или более, а также состоящие из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов автопоезда с регистровой или полной массой 12 тонн или более, грузовой автомобиль которых зарегистрирован в Регистре дорожного движения (далее «тяжеловесное транспортное средство»).

Налогом на тяжеловесные транспортные средства облагаются только предусмотренные для перевозки грузов тяжеловесные транспортные средства. Если в регистрационном свидетельстве грузового автомобиля отсутствует запись о регистровой массе, за основу для налогообложения берётся полная масса грузового автомобиля.

2. Налог на тяжеловесные транспортные средства платит собственник и в известном случае — пользователь или владелец тяжеловесного транспортного средства

Налог на тяжеловесные транспортные средства платят временно или постоянно проживающие в Эстонской Республике физические лица, зарегистрированные в Эстонии юридические лица, а также учреждения государственного и местного самоуправления, имеющие тяжеловесные транспортные средства.

Пользователь тяжеловесного транспортного средства является плательщиком налога на тяжеловесное транспортное средство, если он использует тяжеловесное транспортное средство на основании договора пользования (лизинговый договор, договор аренды или найма) или договора продажи с резервацией собственности (собственность переходит к покупателю с полной оплатой цены продажи), и его имя или наименование, личный или регистрационный код, адрес местожительства или местоположения внесены в Регистр дорожного движения. При отсутствии упомянутой записи налог на тяжеловесное транспортное средство платит собственник тяжеловесного транспортного средства.

Если собственником тяжеловесного транспортного средства является зарубежное лицо или учреждение (которое не является временно или постоянно проживающим в Эстонской Республике физическим лицом, зарегистрированным в Эстонии юридическим лицом, а также учреждением государственного и местного самоуправления), налог на тяжеловесное транспортное средство платит владелец тяжеловесного транспортного средства, внесённый в Регистр дорожного движения.

3. Освобождение от налога

От налога на тяжеловесные транспортные средства освобождены тяжеловесные транспортные средства сил обороны, Союза обороны, полицейских и спасательных учреждений, а также тяжеловесные транспортные средства выполняющего спасательные работы местного самоуправления, некоммерческого объединения, целевого учреждения или предпринимателя, которые используются преимущественно для спасательных работ.

4. Данные налогоплательщика

Местожительство или местоположение плательщика налога на тяжеловесные транспортные средства, регистровая или полная масса тяжеловесного транспортного средства, число осей и наличие или отсутствие пневматической или равнозначной ей подвески ведущей оси определены внесёнными в Регистр дорожного движения данными, которые Департамент шоссейных дорог предоставляет Налогово-таможенному департаменту. Департамент шоссейных дорог не предоставляет Налогово-таможенному департаменту данных о тяжеловесных транспортных средствах, освобождённых от налога на тяжеловесные транспортные средства. Налогово-таможенный департамент самостоятельно не собирает данные, являющиеся основанием для налогообложения. Если налогоплательщик не согласен с данными, предоставленными о нём Департаментом шоссейных дорог Налогово-таможенному департаменту, он должен обратиться для уточнения данных в Департамент шоссейных дорог. В общем случае Департаментом шоссейных дорог Налогово-таможенному департаменту предоставляются данные о собственнике грузового автомобиля. Если тяжеловесное транспортное средство используется на основании договора пользования или договора продажи с резервацией собственности, то предоставляются внесённые в Регистр дорожного движения данные о пользователе. Если собственником тяжеловесного транспортного средства не является упомянутое в части 1 статьи 3 Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства лицо или учреждение (т.е. собственником не является временно или постоянно проживающее в Эстонской Республике физическое лицо, зарегистрированное в Эстонии юридическое лицо, а также учреждение государственного и местного самоуправления), то Налогово-таможенному департаменту предоставляются внесённые в Регистр дорожного движения данные о владельце тяжеловесного транспортного средства.

5. Ставки по налогу

Ставка по налогу на тяжеловесные транспортные средства определяется из приведённой в приложении таблицы согласно данным Регистра дорожного движения, отмеченным в выданном Департаментом шоссейных дорог регистрационном свидетельстве транспортного средства. Основанием для налогообложения грузового автомобиля является регистровая масса грузового автомобиля (при её отсутствии — полная масса), число осей и тип подвески ведущей оси.

Автопоезд облагается налогом согласно регистровой или полной массе автопоезда, числу осей автопоезда и типу подвески ведущей оси грузового автомобиля.

Регистровая или полная масса автопоезда получается из суммы масс наиболее крупного допустимого прицепа и грузового автомобиля, сообщённых собственником (пользователем, владельцем) грузового автомобиля Департаменту шоссейных дорог и внесённых Департаментом шоссейных дорог в регистрационное свидетельство грузового автомобиля.

Поскольку в составе автопоезда можно использовать несколько прицепов, то для нахождения ставки по налогу следует сложить массы и оси используемых одновременно прицепов.

Если в период налогообложения в Регистре дорожного движения изменятся данные тяжеловесного транспортного средства, являющиеся основанием для налогообложения, то подлежащая оплате в этот период налогообложения сумма налога рассчитывается по наибольшей ставке по налогу, вытекающей из этих данных.

Подлежащая доплате сумма налога рассчитывается пропорционально числу полных календарных месяцев, которые остались до конца периода налогообложения со дня внесения изменённых данных в Регистр дорожного движения, и уплачивается в течение 15 календарных дней со дня внесения этих данных в Регистр дорожного движения.

6. Сроки уплаты налога

Налогоплательщик обязан рассчитать и уплатить налог на тяжеловесные транспортные средства не позднее чем к 15 числу первого месяца периода налогообложения (квартала).

Налог на грузовой автомобиль, зарегистрированный в течение периода налогообложения в Регистре дорожного движения, — в течение 15 календарных дней после регистрации грузового автомобиля в Регистре дорожного движения, и налог на автопоезд, наибольшую массу которого внесли в Регистр дорожного движения в течение периода налогообложения, — также в течение 15 календарных дней после внесения в Регистр дорожного движения наибольшей массы прицепов, используемых одновременно в составе автопоезда. Налог на тяжеловесные транспортные средства с упомянутых грузового автомобиля и автопоезда уплачивается пропорционально числу полных календарных месяцев, которые остались со дня регистрации грузового автомобиля в Регистре дорожного движения или внесения наибольшей массы прицепов в Регистр дорожного движения до конца периода налогообложения.

Часть 1 статьи 115 Закона о налогообложении устанавливает, что если налогоплательщик не уплатил налог к установленному законом сроку, он обязан учесть и уплатить с неуплаченной в срок суммы налога интрессы, которые начисляются со дня, следующего за днём, когда уплата налога должна была быть совершена.

7. Возврат налога

При отчуждении или переходе права пользования на тяжеловесное транспортное средство в течение периода налогообложения уплаченный за период налогообложения налог не возвращается.

При оформлении смены собственника или пользователя в данных Регистра дорожного движения лицо, которое приобрело или получило в пользование тяжеловесное транспортное средство, обязано уплачивать налог, начиная со следующего за приобретением тяжеловесного транспортного средства квартала.

8. Структура данных, представляемых в Налогово-таможенный департамент

Источник: https://www.emta.ee/ru/biznes-klient/akcizy-imushchestvo-azartnye-igry/o-naloge-na-tyazhelovesnye-transportnye-sredstva

Как классифицируются автомобили по их назначению

Базой транспортного средства является

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://AvtomobilAbc.ru/teoriya/klassifikaciya-avtomobilej-po-naznacheniyu.html

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Базой транспортного средства является
Следы транспортных средств – материально фиксированные отображения отдельных частей транспорта на грунте или дорожном покрытии, на других транспортных средствах, одежде и теле потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии и других объектах.

К следам транспортных средств относятся также части, отделившиеся от целого в результате разрушения транспортного средства и других объектов, пятна смазочных и горючих веществ, крови, частицы грунта, краски на объектах ДТП. В результате дорожно-транспортного происшествия образуются и различные изменения в обстановке места происшедшего события.

Исследование данных следов позволяет решить как идентификационные, так и диагностические задачи трасологии.

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

1) наземный транспорт;

2) подземный транспорт;

3) водный транспорт;

4) воздушный транспорт.

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация.

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах.

Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Признаки следов транспортного средства

Геометрические параметры автомобиля: 1 – длина; 2 – ширина; 3 – высота; 4 – колея передних колес; 5 – колея задних колес; 6 – база; 7 – передний свес; 8 – задний свес; 9 – передний угол свеса; 10 – задний угол свеса; 11 – просвет под передней осью; 12 – просвет под задней осью Так выглядит пятно контакта между дорогой, покрытой тонким слоем воды, и покрышкой, снятое высокоскоростной камерой. Хорошо видно: чем выше скорость и сильнее изношена покрышка, тем площадь этого пятна меньше.

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах.

Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток.

Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Исследуются:

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса.

Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.

) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

D = 1,1 S/π,

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными.

Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности).

Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой).

Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой.

При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) – это расстояние между осями передних и задних колес.

Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа “елочка” должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине.

Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором.

Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.

Смотри также

Источник: https://crimlib.info/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2

Колесная база – это что такое в автомобиле?

Базой транспортного средства является

В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Характеристика

Итак, начнем с самого определения. Колесная база – это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д.

Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров.

И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

Длинная колесная база

Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне.

На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности.

На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

Короткая база

К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность.

Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема.

Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам.

Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

Что лучше – длинная или короткая база?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне.

Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая».

Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов).

Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база.

ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

Зависимость колеи и базы

Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775.

Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база.

Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база.

Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

Источник: https://FB.ru/article/311833/kolesnaya-baza---eto-chto-takoe-v-avtomobile

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.