+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Два учредителя два директора

Два генеральных директора в ООО одновременно

Два учредителя два директора

Еще недавно, регистрирующие органы и суды отказывали в правовой возможности наличия более одного генерального директора в ООО, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрено наличие нескольких руководителей с равными полномочиями, к тому же название руководителя значится как «единоличный исполнительный орган». Но с 2014 года внесены изменения в Гражданский кодекс, согласно которому, в организации могут быть сразу несколько директоров.

До 2014 года, да и сейчас, у кого только один директор, возникает вопрос законности работы исполняющего обязанности генерального директора по причине временного отсутствия последнего по причине болезни, отпуска или командировки. Формально, он может издать приказ, но основные проблемы были не в полномочиях, а в ответственности. Скажем, если исполнительный директор набезобразничал – кто будет за его действия отвечать?

Теперь в ООО может быть два директора, которые могут действовать как совместно, так и независимо друг от друга. Например, уставом общества может быть предусмотрены условия, определяющие, что для подписания договоров или иных сделок достаточно подписи одного из директоров, либо обязательное наличие двух подписей сразу.

При этом законодатель и экспертная группа, которая работала над этими поправками, не подразумевали, что многие организации неверно будут толковать данную норму. Большинство юридических лиц думают (и не безосновательно), что между двумя и более директорами можно разграничить обязанности: один подписывает только договоры подряда, второй акты выполненных работ, а третий издает приказы.

Это законом не оговаривается, то есть не запрещено, но такие формулировки могут поставить в тупик не только саму организацию, но и весь гражданский оборот.

Вторая причина, по которой использование нескольких директоров будет иметь практическую пользу, это региональная сеть. Например, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, но так же работает и в Самаре и Москве.

Обособленного подразделения будет достаточно, чтобы в том регионе работал отдельный генеральный директор.

Другими словами, создавать отдельное юридическое лицо только для того, чтобы на Камчатке быстро принимались решения, больше не потребуется.

Ответственность генеральных директоров

Вместе со статьей о единоличных исполнительных органов изменилась и норма про ответственность руководителей юридического лица.

Пункт 1 статьи 53.

1 говорит о том, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

При этом исковое заявление о возмещение ущерба теперь может подать один из учредителей, письменно известив других участников о предстоящем деле.

С какого дня начинает исполнять свои обязанности новый директор?

С даты принятия решения о возложение полномочий на нового руководителя. Регистрация в налоговой только подтверждает изменения. Даже если в выписке еще старый генеральный директор – никакой роли это не играет

У генерального директора сменился паспорт. Нужно ли вносить изменения?

Нет, не требуется. Федеральная миграционная служба самостоятельно известит налоговую инспекцию и изменения в государственный реестр будут внесены автоматически

В какой срок нужно уведомить налоговую инспекцию об изменениях?

Закон “О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” говорит о том, что уведомить государственные органы нужно в течении трех рабочих дней. Дату нужно отсчитывать со следующего дня от даты решения (протокола) о смене генерального директора

Старый генеральный директор не хочет идти к нотариусу или пропал

С 1 июля 2009 года, прежний генеральный директор не участвует в процедуре смены генерального директора и никаких подписей и тем более присутствия у нотариуса не требуется. Всем занимается новый руководитель юридического лица

В настоящий момент не многие компании используют несколько директоров одновременно, так как многим не ясна процедура работы с банками и подписями на платежных поручениях, да и не все банки знают что с ними делать.

Однако несколько директоров точно упростит задачу начинающим предпринимателям, где, допустим, оба учредителя могут стать руководителями и исполнять свои обязанности раздельно. В случае конфликта учредителей, меньше шансов, что данный спор поставит в тупик дальнейшую работу организации.

Как будет происходить смена директора

Ничего существенного не изменяется. Решением единственного участника общества или протоколом общего собрания участников прекращаются полномочия одного или сразу нескольких генеральных директоров.

Подводные камни в уставе

Если уставом предусмотрено, что в общества два директора, которые действуют совместно (то есть обязательна подпись одного и второго), то в случае увольнения и прекращения полномочий одного из них, должно сопровождаться возложением полномочий на нового, так как формально, единоличное исполнение обязанностей вы запретили прямым текстом в уставе.

Арбитражный процесс

споры между организациями и ИП, обжалование решений госорганов

25 000 ₽

от

Общая юрисдикция

наследство, возмещение ущерба, расторжение брака, долги и штрафы

15 000 ₽

от

Источник: https://alexlobanov.ru/dva-generalnyih-direktora-v-ooo-odnovremenno/

Назначение нового директора ООО 2020

Два учредителя два директора

Порядок назначения генерального директора ООО с одним или несколькими учредителями очень похож. Главное отличие заключается в том, на основании какого документа происходят кадровые перестановки. Если учредитель у организации один, то он принимает единоличное решение. Если же учредителей несколько, то составляется протокол общего собрания.

Пошаговая инструкция

Итак, в организации решили сменить генерального директора. Чтобы эта процедура оказалась правомерной, действовать нужно в строгом соответствии с российским законодательством и Уставом организации. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала претендент на пост генерального директора должен заявить о своем желании получить должность. Сделать это нужно в письменной форме. Причем документ составляется не на имя текущего гендиректора, а на имя председателя общего собрания учредителей (в случае с одним учредителем – на его имя).
  2. Если в ходе рассмотрения заявления учредители на общем собрании решат, что кандидатура потенциального директора им подходит, тогда поднимается вопрос о снятии с поста нынешнего гендиректора. Причем его могут не только уволить, но и перевести на какую-то иную должность. В этом же заседании решают вопрос о принятии нового человека на пост генерального директора. Все кадровые перестановки обязательно фиксируются в протоколе и подписываются должным образом.
  3. Новый директор получает ряд полномочий. Так, принимать решения относительно деятельности компании он может без доверенности. Поэтому внести данные о новом управляющем нужно в ЕГРЮЛ, поставив тем самым в известность налоговую службу. Заняться этим вопросом может новоиспеченный директор, предоставив заявление и иные документы в ФНС.
  4. В 5-дневный срок на руки директору выдадут выписку из ЕГРЮЛ со всеми изменениями.

Кстати, начать свою деятельность в качестве генерального директора человек может еще до того, как все сведения о нем будут переданы в налоговую службу.

Перечень необходимых документов

Прием человека на пост гендиректора требует составления ряда обязательных документов, а именно:

Обязательно должна быть составлена должностная инструкция, с которой нужно ознакомить человека, вступившего в должность. В ней обязательно прописываются права, обязанности и полномочия лица, занимающего пост гендиректора.

Кадровые нюансы

Генеральный директор – важнейший человек компании. Поэтому осуществлять его прием на работу нужно в строгом соответствии с российским законодательством. Так, некоторые ООО используют стандартную форму приказа о приеме гендиректора на работу.

Но это не совсем верно, ведь в документе обязательно должно быть указано, что основанием для приема на работу является решение общего собрания или единственного учредителя.

В приказе также должна быть дата принятия на работу, реквизиты протокола (его номер и дата составления).

Перечень обязательных документов для приема на работу может быть разным. Но он обязательно включает в себя паспорт, трудовую книжку, документы об образовании. Дополнительно учредители могут запросить свидетельства о прохождении курсов, рекомендации с других мест работы, подтверждения знания иностранных языков, программного обеспечения или чего-то еще.

На какой срок нанимают гендиректора?

Если руководствоваться нормами трудового права, сразу можно сказать, что с новым генеральным директором можно заключать договор на какой-то оговоренный срок или на неопределенное время. Конкретное решение принимается в соответствии с:

  • решением совета директоров;
  • Уставом ООО.

Необходимо также не забывать о наличии федеральных законов в различных отраслях, которые определяют максимальные сроки занятия должности гендиректора. К примеру, в сельскохозяйственной сфере он не может превышать 5 лет.

При установлении конкретного срока учредители компании должны руководствоваться несколькими критериями:

  • не должен быть слишком длительным (чаще всего устанавливается на отметке 2 – 3 года);
  • должен позволить гендиректору в полной мере выполнить поставленные перед ним задачи.

Что еще нужно сделать?

Когда человек будет принят на работу, нужно сообщить о смене директора в банк. Если там открыт расчетный счет, то придется также предоставить в учреждение оригиналы приказа о приеме на работу, решения собрания учредителей. Необходимы и образцы подписей нового генерального директора.

Ряд полномочий может быть не прописан в трудовом договоре и должностной инструкции. Для расширения круга действий нового работника в таком случае нужно будет составить доверенность и заверить ее у нотариуса.

Источник: https://urlaw03.ru/registraciya/article/naznachenie-novogo-direktora-v-ooo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.