+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Содержание

Какие льготы учителям в Москве в 2020 году

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Общеизвестно, что профессия учителя школы не отличается высокой оплатой труда, несмотря на то, что педагогическая деятельность является столь необходимой для развития образованного общества страны.

Чтобы привлечь как можно больше молодежи к работе в образовательных учреждениях, Правительство РФ и региональные власти разработали ряд программ поддержки. А более всего помощи учителям оказывается в финансово благополучных субъектах России.

Предлагаем разобраться, какие льготы учителям в Москве в 2020 году.

Льготы (выплаты) учителям в Москве в 2020 году

Важно! Учителя, вышедшие на пенсию после отработки внушительного количества лет в образовательной сфере, а также молодые учителя относятся к отдельным категориям лиц, имеющих право на более широкий, чем в общем случае, перечень социальных льгот и выплат.

Прежде чем перейти к рассмотрению перечня льгот и выплат для учителей, обратимся к тексту Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ “Об образовании в РФ”. Рассмотрим основные положения данного законодательного акта:

№ п/п.Положение Федерального законаОсновная информация
1Необходимость повышения квалификацииУчителя должны единожды в 3 года регулярно проходить обучение и проходить переаттестацию с целью повышения или подтверждения имеющейся квалификации
2Наличие права на покупку жилья на льготных условияхУ учителей имеется возможность оформления ипотечного кредита по сниженной процентной ставке
3Предоставление учителям права на компенсацию стоимости ЖКУУчителя общеобразовательных школ имеют право на то, чтобы возместить свои расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг
4О достойном заработке учителей в городах федерального значенияЗаработная плата учителей, преподающих в общеобразовательных школах городов федерального значения, должна быть соответствующего уровня
5О заработной плате учителей из сельских образовательных учрежденийЗарплата сельских учителей не может быть ниже средней оплаты труда по субъекту РФ (а базовую ее составляющую необходимо увеличивать)

В таблице ниже представлен перечень льгот, полагающихся учителям общеобразовательных школ на общих основаниях:

№ п/п.Льготы учителямУточняющие сведения
1Возможность получения персонального компьютера или ноутбука на безвозмездной основе в служебных целяхКроме того, учителя вправе оформить ежемесячную компенсационную выплату за пользование услугами связи (интернета)
2Квота на ребенка учителя (из сельской школы), собирающегося поступать в высшее учебное заведение (специальность значения не имеет)Чтобы претендовать на льготу, необходимо подтвердить стаж в образовательной сфере не менее 10 лет
3На детей дошкольного возраста будет предоставлено место в детском саду в порядке первой очередиЗначения не имеет, в сельской или городской школе преподает учитель
4Скидка при покупке входного билета в музейСкидка предоставляется в размере 50%
5Льготные путевки на посещение санаторно-курортного учреждения и домов отдыхаСкидка в размере 50% при покупке путевки
6Сокращенная рабочая неделя18-часовая
7Длительный отпуск во внеучебное время (во время летних каникул)60 календарных дней
8Возможность проходить медицинскую комиссию за счет бюджета школыВ положенные сроки
9Право выхода на льготную пенсию, на пенсию по выслуге летСледует учитывать при этом, что недавно проходила пенсионная реформа
10Отсутствие ограничений на совместительствоУчитель может преподавать неограниченное количество учебных дисциплин
11Возможность уйти в отпуск на срок до 1 года без потери рабочего местаТолько при условии подтверждения трудового стажа не менее 10 лет

Важно! Нагрузка на учителя (количество учеников, дополнительные занятия, дополнительные обязанности и т.д.) не важна при назначении льгот – ими вправе воспользоваться абсолютно все учителя общеобразовательных школ.

Помимо льгот, учителям школ полагается ряд выплат, имеющих отношение к стажу, к месту расположения образовательного учреждения, количества учеников и факультативов, наличия ученой степени:

№ п/п.Выплаты учителямУточняющие сведения
1Единовременное пособие в сумме 3 окладов + надбавка в размере 25% окладаПолагается учителю, который пришел работать в школу по специальности в том году, в котором получил диплом преподавателя
2Единовременная выплата (“подъемные”) учителю, который переехал в сельскую местность для преподавания в общеобразовательной школеРазмер выплаты – 150 тысяч рублей
3Единовременная выплата за получение степени кандидата наукСумма выплаты – 3 тысячи рублей
4Разовая выплата за степень доктора наукРазмер выплаты составляет 7 тысяч рублей
5Надбавка к окладу для учителей при получении ими почетного звания “Народный учитель СССР”, “Народный учитель России”Размер надбавки составляет 25%
6Доплата к зарплате за преподавание в общеобразовательной школе в сельской местностиРазмер доплаты – 15% от суммы оклада
7Доплата к заработной плате за превышение нормального количества учеников в классеПо 3% за каждого ученика
8Единовременная выплата в размере 2 окладов по заявлению учителяВыплачивается в 2 случаях:

  1. Если имеется стаж работы 25 лет и более.
  2. Увольнения по инвалидности.
9Компенсация части стоимости жилищно-коммунальныхИ для городских, и для сельских учителей размер выплаты обычно составляет 1200 рублей в месяц

Важно! Правительство России уполномочило власти на местах самостоятельно утверждать дополнительные льготы для учителей в зависимости от нуждаемости региона в кадрах и от финансового состояния субъекта РФ. Поэтому не исключено, что в каком-либо конкретном регионе перечень льгот и выплат представляется более широкий, нежели описанный выше. Информацию можно уточнить в органах местного самоуправления.

Льготная пенсия учителям в 2020 году, пенсионная реформа

Учителя общеобразовательных (городских, сельских) школ имеют право выхода на пенсионное обеспечение досрочно, до исполнения им пенсионного возраста. При этом остается возможность оформления пенсии по выслуге лет при наличии 25-летнего трудового стажа в образовательной сфере.

Выходит, что начало трудовой деятельности в общеобразовательных школах сразу после получения диплома педагогического ВУЗа дает учителю право на пенсию по достижении 50-летнего возраста, тогда как до 1 января 2020 года гражданам предоставлялось право на пенсию по старости в возрасте 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин).

Неприятным моментом, как и для всех россиян, является отсрочка выхода на досрочную пенсию по причине пенсионной реформы, начавшей действовать с начала 2020 года.

Это означает, что, если в нынешнем году учитель смог подтвердить наличие 25-летнего стажа в образовательной сфере, ему придется ждать еще год, чтобы выйти на досрочную пенсию.

Так происходит по той причине, что из-за пенсионной реформы возраст выхода на пенсию будет увеличиваться на 1 год ежегодно, пока не достигнет 60 лет для женщин и 65 лет – для мужчин. В 2023 году в итоге возможность реализации своего права на досрочную пенсию учитель сможет получить на 5 лет позднее, чем сейчас.

Льготная ипотека для учителей общеобразовательных школ в 2020 году

Молодые учителя по закону получают возможность оформления ипотечного кредита на более выгодных условиях, чем для обычных заемщиков. Каждое из существующих послаблений от банковского учреждения необходимо заслужить:

№ п/п.Преимущества льготной ипотеки для учителейПри выполнении каких требований предоставляется
1Сниженная ставкаЗаемщику необходимо успешно закончить обучение на учителя, получить диплом государственного образца
2Небольшой первоначальный взнос в сравнении со стандартнымЗаявитель должен приступить к работе учителя незамедлительно после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
3Установление индивидуальных условий, предоставление ипотечных программ на выборДостижение 35-летнего возраста, наличие гражданства РФ

Пакет документов для заемщика будет стандартным (паспорт РФ, справки по форме 2-НДФЛ о величине дохода, справка о регистрации по месту жительства, трудовая книжка, свидетельство о рождении каждого из детей, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования), плюс необходимо представить справку о трудоустройстве в качестве учителя.

В последнее время банки запрашивают разрешение на доступ к сведениям о гражданине на сайте Госуслуг – если предоставить банковским служащим такую возможность, можно существенно повысить вероятность одобрения кредитной заявки. Главное – хорошая кредитная история или ее отсутствие.

Дополнительные льготы (выплаты) учителям в Москве в 2020 году

Москва – столица России, город федерального значения и субъект РФ с наиболее наполненным бюджетом, а потому учителя, работающие в общеобразовательных московских школах получают исключительное право на некоторые дополнительные льготы, недоступные для преподавателей из регионов:

№ п/п.Льгота в МосквеУточняющая информация
1Доплата к заработной плате, в т.ч. за классное руководство, проверку ученических тетрадейУстанавливается в зависимости от квалификации и нагрузки учителя
2Постановка в очередь на улучшение жилищных условийДля учителей не старше 35 лет, документы нужно подать в органы местного самоуправления (жилищный отдел)
3Ипотека по сниженной ставкеВ 2020 году действует ставка 8,5%

Молодые учителя, недавно окончившие ВУЗ, имеют возможность претендовать на несколько дополнительных преференций:

  1. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
  2. Премирование по итогам работы в первые 3 года преподавательской деятельности.
  3. Заработная плата в повышенном размере в течение первых 3 лет работы в школе.
  4. Надбавка к зарплате, которая зависит от качества обучения специалиста:
  • 40% при наличии синего диплома,
  • 50% при наличии красного диплома.

“Учителя, которые расторгнут договор с образовательным учреждением менее чем через 3 года, будут обязаны вернуть в городскую казну полученные социальные выплаты в полном объеме. Молодые специалисты ежемесячно на протяжении 2 лет получают надбавку в размере 10 тысяч рублей.

Если же педагог через месяц после увольнения вернется на работу, денежные средства возвращать не нужно. Это также не распространяется на жен и мужей военных, которых призывают служить в другое место.

Если сам специалист призывается на военную службу или на альтернативную гражданскую службу, он не будет возвращать денежные средства”.

Павел Ворожбит, председатель городской думы г. Биробиджана

Распространенные ошибки на тему “Льготы (выплаты) учителям в Москве в 2020 году”

Ошибка: Молодой учитель, подавший документы на получение льготной ипотеки для приобретения квартиры в регионе трудоустройства, полагает, что помимо сниженной процентной ставки ему полагается освобождение от внесения первоначального взноса.

На самом деле, размер первоначального взноса может быть снижен, но учителю в любом случае придется вносить определенную сумму в качестве первого вклада.

Ошибка: Учитель полагает, что, переехав работать в сельскую общеобразовательную школу, он будет зарабатывать больше, чем в городе.

На самом деле, учитель сельской школы может претендовать ан 15%-ную надбавку к окладу, однако, городские учителя получают стимулирующие выплаты за участие учеников в олимпиадах, организацию выступлений и выставок и прочих мероприятий, повышающих качество образования и престиж школы.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме “Какие льготы учителям в Москве”

Вопрос: Оба супруга являются учителями общеобразовательной школы. Могут ли и муж, и жена оформить льготу на оплату жилищно-коммунальных услуг одновременно?

Ответ: К сожалению, нет. Оформить льготу может только один из учителей. Необходимо определиться с тем, кто именно будет подавать заявление работодателю, ведь руководство школы должно заключить договор с обслуживающей компанией жильца квартиры на предоставление определенной скидки при оплате квитанций.

Вопрос: Может ли сельский учитель, проживающий в частном доме на печном отоплении, претендовать на компенсацию жилищно-коммунальных услуг в части отопления?

Ответ: Да, при проживании в частных домах без центрального отопления можно претендовать на компенсацию при покупке твердого топлива (угля, дров) исходя из региональных норм потребления.

Источник: https://garant-konsult.com/lgoty-vyplaty-uchitelyam-v-moskve/

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2020 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям. В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2020 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2020 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом.

Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Позвольте поинтересоваться, каким образом Вы не ознакомлены с положением о распределении стимулирующих выплат? Вы когда расписываетесь в приказе о стимулирующих выплатах, то разве там не указывается основание для установления выплаты? Разве при приеме на работу вам не предлагают ознакомиться с локальными актами, действующими в учреждении?

Я сама занимаюсь распределением компенсационных и стимулирующих выплат и мне интересно, каким образом этот процесс осуществляется в других учреждениях.

Абсолютно с Вами согласна. Очень тяжело стало. По замыслу законодателя, зарплата с 1 января 2020 года учителя должна превышать средний доход в регионе минимум на 100% (некоторые субъекты федерации планировали довести увеличение до 200%).

Таким образом, средняя зарплата учителя в 2020 годах становится одной из самых привлекательных в бюджетной сфере.

  1. Каждый преподаватель ежегодно может проходить тестирование на присвоение учительской квалификации.
  2. Фиксированный оклад, который начисляется в соответствии с отработанными часами. Обратите внимание, зарплаты учителей в 2020 году в России не могут быть меньше установленного прожиточного минимума в размере 11 280 рублей (при условии, если преподаватель работает не на ставку 0,5);
  3. Дополнительные начисления за руководство классом, ведение секций и внеклассных уроков;

Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей.

Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию.

Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений. Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет.

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Базовая ее часть увеличивается.

  • Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  • Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  • Расписаны правила разделения бюджетов.

    Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня.

  • Законодательные обоснования Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании». В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

    • Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
    • Работа с одаренными детьми.
    • Работа с детьми из неблагополучных семей.
    • Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
    • Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
    • Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
    • Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
    • Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
    • Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
    • Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
    • Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
    • Осуществление контроля достижений учеников.
    • Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.

    Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.

    Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель.

    Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.

    Особым способом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений.

    Учителя подготовительных и начальных классов, а также воспитатели, распределяют между собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату сотрудников.Школьный учитель — профессия, дающая право на определенные льготы.

    Государство мотивирует учителя работать в школе достаточно долго. В школах не должно быть текучки кадров, по возможности костяк учителей должен сохраняться и вести ребенка на протяжении всех лет его учебы.Система,

    Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2020

    Одним из ведущих направлений в 2020 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания.

    Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2020 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов?

    Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства. Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

    1. Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
    2. Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
    3. Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.

    В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях. Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2020 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

    Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

    • рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
    • возможность дополнительно брать «классное руководство»;
    • право заведовать кабинетом и др.

    Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

    1. Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
    2. Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
    3. Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
    4. Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.
    5. Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.

    Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

    Оплата за выслугу лет педагогам 2020 год

    › Учитывая вышеизложенное, отметим, что к должностям педагогических работников относятся, в том числе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и методист.

    Источник: https://indsn.ru/doplata-za-vysshuju-kategoriju-uchiteljam-v-2019-godu-96694/

    Базовые ставки учителей в 2020 увеличатся в два раза

    Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

    Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

    Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

    Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

    Чтобы не «играли»

    Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

    — Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

    Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

    В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

    Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

    — В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

    Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

    Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

    — Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

    В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

    15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

    Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

    22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

    — Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

    Новая старая идея

    Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

    — Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

    В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

    Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

    Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

    Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

    Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

    iz.ru

    Источник: https://hdroliki.ru/bazovye-stavki-uchitelej-v-2020-uvelichatsya-v-dva-raza/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.