+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В астафьев кража

Содержание

Анализ кража астафьев

В астафьев кража

А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный. «

А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

Сочинение-отзыв по произведению ьева-Кража

Главное в этой повести – дети (и – немного – взрослые, с которыми сводит их жизнь). Дети эти, с именами-кличками: Паралитик, Попик, Мишка Бельмастый, Глобус, с разными бедами, разными характерами, склонностями, увлечениями, печалями и радостями. Все они выбирают разные дороги, но при этом остаются детьми.

И надо сказать, что им очень повезло с директором, Валерианом Ивановичем Репниным, бывшим белым офицером, ссыльным, конечно. И к своему неожиданному назначению на эту должность он отнесся не просто со всей ответственностью, он воспринял его как новое испытание в жизни, как саму жизнь, которую нужно пройти достойно, с офицерской честью.

Оказалось, что он очень хорошо готов к нему, он понимает, как свою, душу

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность – лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

Краткое содержание Астафьев Кража для читательского дневника

И только заботами бабушки Екатерины Петровны было скрашено сиротское детство. Но, как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной года рабочий В.

В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом.

В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш.

Игнатьич — это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не требующий за это, хороший хозяин, умелый механик, и истинный рыбак.

Рекомендуем прочесть:  Взнос на капитальный

Виктор Астафьев (1924-2001)

Основной сюжетный ход центральной новеллы первой части – поединок браконьера Зиновия Игнатьевича с царь-рыбой – обнажает жадность и греховное начало в человеке.

Образ рыбы – центральный символ в произведении – в мифологическом представлении включает в себя значение воскрешения, возрождения к новой жизни. Здесь, несомненно, присутствует реминисценция из рассказа Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”.

Однако персонаж рассказа американского писателя убивает рыбу по необходимости: для него это честная борьба за выживание. Старик счастлив, что ему не приходится убивать солнце, луну и звезды; убивая рыбу, он одновременно и жалеет ее. Иное чувство – эгоистическое, браконьерское – испытывает герой Астафьева.

Поединок Игнатьича с рыбой внутренне соотносится в произведении с историей отношений героя с Глашей Куклиной, над которой он надругался. Закономерен с точки зрения символического смысла эпизода финал поединка человека с рыбой:

С другой — уби­тые старик со старухой — хуторские пастухи, обняв­шиеся «преданно в смертный час», «. двое заброшен­ных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось беспомощным и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.

Астафьев кража анализ

Любое его произведение — свидетельство правды, порой нелицеприятной, но всегда честной. Это правда летописи. Поэтому с полным правом Астафьева можно назвать летописцем XX века.

Каждое его произведение заставляет думать: о времени и о себе, о народе и власти, о жизненных ценностях, подлинных и мнимых.

Одна и та же тема в результате раздумий писателя может в более поздних произведениях высветить неожиданные проблемы.

В это время его рассказы начали печататься не только в издательствах Перми и Свердловска, но и в столице, в том числе в журнале «Новый мир», возглавляемом А.Твардовским. Уже для первых рассказов Астафьева было характерно внимание к «маленьким людям» – сибирским староверам (повесть Стародуб, 1959), детдомовцам 1930-х годов (повесть Кража, 1966).

Анализ: Астафьев, Людочка

Свое внимание не сосредотачивает исключительно на теневых сторонах жизни Виктор Астафьев («Людочка»). Анализ произведения показывает, что в нем присутствует и светлое начало, скрашивающее многие невзгоды. Оно исходит из сердец многочисленных тружеников, которые на Руси не переводятся.

Вспоминается сцена сенокоса, эпизод, когда главная героиня вместе с матерью метали стог, а потом Людочка смывала с себя в родной реке труху и сенную пыль с радостью, ведомой лишь людям, поработавшим всласть.

Прием контраста, который удачно применил здесь Астафьев, подчеркивает духовную близость с природой человека, которую в городе, погрязшем в нищете, темноте невежества и полной отсталости, невозможно ощутить.

Краткое содержание кража

Краткое содержание – тот термин, который многих приводит или к испугу, либо к восторгу.

Когда говорится об изложении полного рассказа маленьким рассказом, естественно, мало кого подводит к приятным ощущениям.

Согласитесь, что лучше, когда уже кто-то прочитал, и остается только еще раз прочитать кратко терминологию того или иного текста. Само выражение краткое содержание говорит само о себе.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Виктор Петрович АСТАФЬЕВ.ppt» можно в zip-архиве размером 1949 КБ.

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/analiz-krazha-astafev

Книга: Виктор Астафьев. Кража. Последний поклон

В астафьев кража

Ви́ктор Петро́вич Аста́фьев (1 мая 1924, с. Овсянка, Енисейская губерния — 29 ноября 2001, Красноярск, похоронен в Овсянке) — советский и русский писатель.

Книги Астафьева переведены на многие языки.

Детство

Овсянка — родное село писателя

Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска, в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве.

Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». Во время очередной поездки Лидии к мужу лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия Потылицина, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула.

Её тело нашли лишь через несколько дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у её родителей — Екатерины Петровны и Ильи Евграфовича Потылициных.

О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон».

Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца — Павла Астафьева.

Летом следующего года отец Виктора заключил договор с игарским рыбзаводом и взял сына на промысловую рыбалку в местечко между посёлками Карасино и Полоем. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице.

Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, однако после серьёзного инцидента в школе получил направление в детский дом.

В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, артразведчиком, связистом. До конца войны Виктор Астафьев оставался простым солдатом. В 1944 году в Польше был контужен.

После демобилизации в 1945 году уехал на Урал, в город Чусовой, Пермская область.

В 1945 году Астафьев женился на Марии Семёновне Корякиной. У них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году).

В Чусовом Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком.

В 1951 году в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек». С 1951 года работал в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Перми в 1953 году.
Памятник писателю возле автодороги Красноярск—Абакан

В 1958 году Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 годах учился на Высших литературных курсах в Москве.

Один из авторов статьи «Рагу из синей птицы», опубликованной 11 апреля 1982 в газете «Комсомольская правда». Тема статьи – критика рок-музыки.

С 1989 года по 1991 год Астафьев был Народным депутатом СССР.

В 1993 году подписал «Письмо 42-х».

Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной премии России (1996, 2003 (посмертно)), Пушкинской премии фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997).

Обвинения в антисемитизме

В документах, воспоминаниях и письмах нередко упоминается об антисемитизме Астафьева. Получила резонанс быстро прервавшаяся переписка Астафьева с историком Натаном Эйдельманом, в которой Астафьев в антисемитской манере отвечал на критику Эйдельмана (см. http://lib.ru/PROZA/ASTAFIEW/p_letters.txt).

Творчество

Памятник В. П. Астафьеву в Красноярске. Скульптор Игорь Линевич-Яворский

Важнейшие темы творчества Астафьева — военная и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена».

Романы

  • «До будущей весны» (1953)
  • «Тают снега» (1958)
  • «Прокляты и убиты» (1995)

Повести

  • «Перевал»
  • «Стародуб»
  • «Звездопад» (1960—1972)
  • «Кража» (1966)
  • «Где-то гремит война» (1967)
  • «Последний поклон» (1968)
  • «Царь-рыба» (1976)
  • «Ловля пескарей в Грузии» (1984)
  • «Печальный детектив» (1987)
  • «Так хочется жить» (1995)
  • «Обертон» (1995—1996)
  • «Из тихого света» (1961, 1975, 1992, 1997) (попытка исповеди)
  • «Весёлый солдат» (1998)

Современная пастораль

  • «Пастух и пастушка» (1967—1971—1989)
  • Людочка

Издания сочинений

  • Звездопад. Москва, 1962.
  • Кража. Где-то гремит война. Повести. Москва, 1968.
  • Синие сумерки. Рассказы. Москва, 1968.

Литература

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8

Ссылки

Источник: Виктор Астафьев

  • Астафьев, Виктор Петрович

Источник: https://books.academic.ru/book.nsf/88464636/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0.+%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD

Краткое содержание кража астафьева

В астафьев кража

Дети, укравшие деньги, понимают и принимают вину, после того, как участковый решает допросить их. Так они снова оказываются в нелюбимом месте — в детском доме. Данный рассказ Астафьева заставляет задумать любого человека о своих поступках, так ради своей собственной свободы, дети подвели совершенно чужих людей.

Но стоят ли такие действия свободы? Поэтому прежде чем идти на рискованный шаг или опасное дело, лучше всего хорошо подумать. Также есть и еще один урок: не подводи других людей ради свое выгоды, тайное всегда становится явным, поэтому избежать наказания не получится.

Можете использовать этот текст для читательского дневника Астафьев.

Важно

Астафьев Виктор Петрович Кража ГЛАВА ПЕРВАЯ Ночью умер Гошка Воробьев. Обнаружилось это не сразу, а после побудки. Но и побудка произошла не сразу.

Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла. А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

Внимание

Ширшун еще пошуршала на стене, повторила снова: «Внимание!» — и без обычной бодрости сонно сообщила, что сегодня пятница, а число восьмое апреля, а год одна тысяча девятьсот тридцать девятый. И дальше уже бодрее заговорила, проснулась, стало быть, окончательно.

Краткое содержание астафьев кража для читательского дневника

Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме.

Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса. Страх и опасность уже не так тревожит, ребята отправляются в свою «ночлежку», они бегут, лишь бы не вернуться в детский дом обратно, они прибежали в библиотеку и там они пытаются забыть вчерашний день.

Они собрались в круг, в тишине смотрят друг на друга, смотрят на дрожащие губы, руки. Наконец удалось чуть-чуть подремать. Но на утро привело к ним участкового, его злобный взгляд дал все понять.

Ну вот и опять стены детского дома пропитаны ненавистью и отчаянием… Читать краткое содержание Кража. Краткий пересказ.

Кража

Этот пересказ, возможно, скопирован с другого сайта и нарушает авторские права. Если хотите помочь проекту, перепишите его своими словами.

Астафьев, Виктор Петрович Кража Краткое содержание повести. 1966. Далёкий порт Игарка, начало неуютных, голодных 30-х годов.

Но вот страхи и опасения позади. Ребята благополучно возвращаются в свою ночлежку, стараясь ничем не вызвать ещё не угасшего волнения, — ведь только что они совершили кражу. Наконец-то они у себя дома, если только так можно назвать это случайное прибежище беспризорных мальчишек, объединённых общей городской судьбой.

One more step

От дежурного отбивались как могли, бросали в него подушками, учебниками, валенками. Но, смирясь с участью, вскакивали и, чтобы не быть в обиде, принимались помогать Попику, безжалостно зорили постельные гнезда, в которых еще подремывали и таились ребятишки.

С Толи Мазова сбросили одеяло, простыни, вытащили из-под него матрац и подушку — спит! На досках спит! Под матрацем оказалась толстая книжка «Капкан» Ефима Пермитина и еще одна книжка — «Человек-амфибия», со страшной картинкой на обложке. Когда все уснули, Толя включил свет и читал до позднего часа, если не до рассвета, эти где-то им раздобытые книжки.

Случалось, он и по всей ночи не спал, на физзарядке потом запинался, дремал в столовой и во время уроков в школе. Большинство ребят, и особенно девчонок, вообще-то почтительно относились к книгочею.

Здесь ему, к сожалению, нельзя… — Еще постоял, не зная, что сделать и что сказать, будто стеснялся просто уйти, а должен был, как всегда, распоряжаться всем тут, все направлять.

Видя, что у него побледнело межбровье, и бледность пошла по всему лбу, и что он снова лезет в карман и начинает вынимать футляр с очками, тетя Уля пришла ему на помощь: — Идите с ребятами управляйтесь, а здесь дело бабье, — и кротко вздохнула: — Родить, хоронить да ранетых и обиженных оплакивать — наша женская работа.

Господи, прости раба Твово малово, новопреставленного. Под ручеистый, нервущийся говорок тети Ули, в котором ее женские мысли и мимоходные точные распоряжения смешивались с молитвами, Репнин вышел, тихо притворив дверь. Ребят в коридоре не было. Все они толпились в столовой, кто в чем. Валериан Иванович постоял, оглядел всех. Воспитательниц здесь не было — тоже куда-то схоронились.

Forbidden

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Астафьев
  • Кража

Над своим произведением, а точнее, над рассказом «Кража» Виктор Астафьев упорно трудился целых четыре года. Именно поэтому рассказ получился таким живым и поучающим.

Все события разворачиваются в детском доме. Здесь живут самые разные дети, у каждого ребенка своя беда: умерли родители, кого-то бросили. Дети не любят детский дом, для них это муки, от которых хочется поскорее избавиться.


Несколько ребят из детского дома затевают большую и опасную шалость: идут на кражу денежных средств из кассы одного магазина. После кражи, во всем обвиняют кассира, а дети женщины вынуждены жить в детском доме.

Женщина отказывается верить в происходящее, она надеется на то, что все — кошмарный сон, который пройдет в скором времени.

Виктор астафьев — кража

В нашем доме несчастье, — глухо начал Валериан Иванович. Никто не шелохнулся. Кучка ребят была тесна и кротка. «Мало детей почему-то? Когда врассыпную бегают, орут — больше кажется». — Нужно всем одеться, привести в порядок постели, прибрать в комнатах. Несчастье — это удел взрослых… Я хочу сказать — дело взрослых, — поправился Валериан Иванович и замолк.

Так были нелепы слова, которые он говорил. Но куда деваться? Нужно было что-то делать, что-то предпринимать. — Друзья мои… — как будто сызнова начал Валериан Иванович, впервые в жизни назвав ребят друзьями, и заметил на лицах старших изумление.

«Что я говорю? Зачем?» Чувствуя, что запутался, Валериан Иванович рассердился на себя и сделал ту непоправимость, которую уже никогда не мог простить себе потом: — Словом, всем завтракать и отправляться в школу. Воробьева отвезут в морг и похоронят.

Вам бояться нечего.

Думаю, так лучше.

Краткое содержание астафьева кража

Все было как прежде, только вытянулись ноги, и сделалось особенно заметно, что сиреневое трикотажное белье не по Гошке. В белье этом можно было еще уместить одного мальчишку.

Попик попятился, молча бросил одеяло на старое лицо Гошки и ринулся в дверь. За ним дернули все остальные ребята. Застряв меж косяками, давнули кого-то, заорали и сорвали с крючка вторую створку двери.

Толя Мазов тоже успел выскочить в коридор, но ничего со сна не понимал, крутил головою, у него мерзли ноги, он подпрыгивал на крашеном полу, студеном и гладком, как стекло. Вопль шарахнул по детдому и разорвался во всех комнатах.

Еще ничего не зная, но чувствуя по крику, что произошло страшное, взвизгнули в комнатах девчонки. Гошка остался в четвертой один. Из-под одеяла, комком брошенного на Гошку, торчали худые ноги, и чуть задравшаяся рубаха оголяла впалый живот. Гошка уже ко всему был безразличен.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/kratkoe-soderzhanie-krazha-astafeva/

Виктор Астафьев,

В астафьев кража
Искусство и развлечения 7 июня 2018

Наверно, нет такой страницы жизни Виктора Астафьева, которая была бы неизвестна литературоведам.

Пристальное внимание вызывают не только художественное своеобразие его произведений, но и автобиографичность рассказов и повестей. Именно они дают исследователям пищу для поиска и размышлений.

К таковым относится и повесть «Кража», о которой пойдет речь в этой статье.

Кто такой В. П. Астафьев?

Виктор Астафьев появился на свет в 1924 году в Красноярском крае, селе Овсянка. Рано остался без матери и после новой женитьбы отца оказался в детском доме. Окончил железнодорожную школу, а в 1943 году ушел на фронт.

В 1951-м стал литературным сотрудником в издании «Чусовской рабочий», где публиковал корреспонденции и очерки. В этой же газете был напечатан его первый рассказ «Сибиряк».

Что написал?

В 1953 году увидела свет дебютная книга «До будущей весны», затем ежегодно выходят произведения для детей и в 1958-м – роман «Тают снега».

Внимание критиков творчество Астафьева привлекло в 1959 году, после публикации повестей «Перевал», «Прикамье», «Кража».

Астафьев известен читателям по произведениям о войне, детстве и мире: «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», «Последний поклон», «Печальный детектив» и многие другие.

Как пишет?

В произведениях писателя 60-х годов обнаружился очевидный дар рассказчика, он умело увлекает читателя тонким лирическим чувством, солоноватым юмором и философской отрешенностью. Особое место в творчестве этого периода занимает повесть «Кража».

О чем пишет?

Его волновало становление личности в нелегких условиях. Это нашло отражение в «Звездопаде», «Краже». О людях села, о впечатлениях детства, о Сибири он пишет в «Царь-рыбе» и «Последнем поклоне». Рассказы наполнены описанием деревенских забав и игр, рыбалкой, описаниями природы и встречами с необыкновенными людьми.

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В.

Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет.

В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Автор повести «Кража» Астафьев на грани подцензурного изобразил неприглядную сторону советской жизни. Одним из первых он откровенно написал о том голодном времени, о криминализованном обществе и жестокости подростков и рассказал о людях, прозябавших в темноте и саморазрушении.

Здесь он пишет об изменениях в характере человека, оставшегося без родных и без поддержки близких людей в жуткие 30-е годы. Автобиографическое произведение знакомит читателя с героями с разными фамилиями и историями, но схожей судьбой и драматическим поиском жизни «по совести».

История создания

Черновиком для «Кражи» Астафьева послужил рассказ «Жил на свете Толька».

Автор писал, что работает над произведением уже долгое время, и повествует оно о том, как у маленьких человечков украли детство и заставили кричать за это: «Спасибо любимому…» В 1965 году в письмах к друзьям он сообщал, что всю зиму и лето работал над произведением, «трижды прошелся по повести» и отдал в издательство «Молодая гвардия», где ее одобрили и рецензировали: «Нужная книжка. Молодые нуждаются в идеалах и должны знать о нашем трудном детстве». Впервые опубликована повесть «Кража» была в журнале «Сибирские огни» в 1966 году.

В 1967-м автор писал критику Макарову: «Неужели вы думаете, что я сам дал кастрировать повесть?» В его дневнике есть запись: «Вот и «Кражу» маринуют. Перелопачиваю ее после каждой правки».

«Кражу» Астафьева назвали «Примечательной книгой года» и предметом жарких обсуждений. Только в 1967-м ей посвятили более 10 публикаций в различных газетах и журналах.

В 1968 году в печать выходит сборник «Кража», в июне Астафьеву приходит письмо из Германии – повесть хотели опубликовать там.

Прототипы героев

Автор пишет тележурналистам Игарки и подробно рассказывает о работе над произведением, о реальности событий, прототипах героев: «Образ городка Краесветска в какой-то мере собирательный. Хотя старожилы и смогут узнать многое из того, что было в Игарке».

Наставник Астафьева Василий Иванович Соколов сыграл в его жизни большую роль, он стал прототипом педагога Репнина. В реальности был переведен на север, на остров Полярный, где и оставался до конца жизни. Уроженец Петербурга, он в годы Гражданской войны оказался на стороне белых, служил у Колчака и сопровождал эшелон с золотом Российской империи.

Соколову удалось уцелеть. Человек с цельным характером, выдержанный и умный, понял, что дальнейшая его жизнь будет зависеть от места обитания. Так и оказался в Игарке, где прошло детство писателя, который говорил, что Соколов – первый по-настоящему культурный и образованный человек, встретившийся ему на пути; он навсегда остался для него примером.

[attention type=yellow]
Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.
[/attention]

Есть в повести и не менее примечательный персонаж из реальной жизни – председатель исполкома Ступинский. Он бережно относится к талантливым людям и отвечает практически за все, что происходит в детском доме, за деятельность бывшего белогвардейца. Прообразом стал комендант Игарки, его автор помнит не очень хорошо, но слышал, как замечательно о нем отзывались люди.

Герои из реальной жизни

Часть персонажей повести носят подлинные имена, те, с кем ему довелось вместе быть в детском доме. Завгороно Голикова выведена под своей фамилией в качестве назидания тем педагогам, которые безнаказанно угнетают, притесняют и унижают беззащитных детей.

Воспитанница Маруся Черепанова написана под своим настоящим именем, прототипом Попика стал Вася Петров, работавший одно время в Игарке заведующим зверофермой.

Повариха тетя Уля осталась тетей Улей. «На таких, как она, мир держится, – говорит писатель, – только мы этого не понимаем и слишком поздно замечаем».

Многие эпизоды рассказа Астафьева «Кража» взяты из жизни автора. Например, когда голодный мальчишка покупает билет на фильм «Большой вальс», на случайно оказавшийся у него в руках рубль. Музыка Штрауса растопила душу ребенка и вызвала добрые, светлые слезы. На экране разыгрывалась жизнь, далекая от детдомовской. А никому не нужный мальчик сидел в зале и плакал навзрыд от счастья.

О сюжете и героях

Центральный персонаж повести – Толя Мазов – из семьи раскулаченных крестьян. Все родные мальчика погибнут в сибирской ссылке. Последним под колесами коллективизации исчезнет прадед Яков, «витой кряж, от которого отскакивает топор», и оставит Толю на волю судьбы.

Даже поверхностный анализ «Кражи» Астафьева выявит, что сцены детдомовской жизни автор воссоздал с состраданием и жестокостью и представил читателю множество изломанных судьбой и временем детских характеров. Они впадают в истерики, ввязываются в ссоры, издеваются над слабыми или совершенно неожиданно объединяются в сочувствии.

При поддержке бывшего белогвардейского офицера Репина, директора детского дома, Толя начинает бороться за этот «народишко».

Краткое содержание

В «Краже» Астафьева действие происходит в 30-х годах. Трое мальчишек крадутся по заснеженному двору, чтобы под покровом ночи пробраться в помещение, где еще днем они все подготовили и открыли окно.

Ребята возвращаются в свою ночлежку. Все позади, и они предвкушают, как сейчас будут наслаждаться тем, что украли, и долго-долго читать. Объектом преступления стала местная библиотека. Мальчишки окружили своего товарища, завороженно слушают слова, слетающие с его губ, и погружаются в такой незнакомый и таинственный мир.

Утром следы, протоптанные ими, приводят в сюда участкового. И вот их уже окружают стены детского дома, где дети оказались по разным причинам: кого-то родители бросили, у кого-то – погибли. Находиться в этом ограниченном правилами пространстве ребятишкам тяжело, и они привыкают к нему и друг к другу.

Из краткого содержания «Кражи» Астафьева видно, что в повести с предельной искренностью и прямотой отражается не только жизнь мальчишек 30-х, но и самого писателя. Его победы и радости, утраты и огорчения. В ней горестные раздумья автора о судьбе Родины и ее многострадального народа, великой частичкой которого был и он сам.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/278487/

Виктор Астафьев,

В астафьев кража

Наверно, нет такой страницы жизни Виктора Астафьева, которая была бы неизвестна литературоведам. Пристальное внимание вызывают не только художественное своеобразие его произведений, но и автобиографичность рассказов и повестей. Именно они дают исследователям пищу для поиска и размышлений. К таковым относится и повесть «Кража», о которой пойдет речь в этой статье.

Что написал?

В 1953 году увидела свет дебютная книга «До будущей весны», затем ежегодно выходят произведения для детей и в 1958-м – роман «Тают снега».

Внимание критиков творчество Астафьева привлекло в 1959 году, после публикации повестей «Перевал», «Прикамье», «Кража».

Астафьев известен читателям по произведениям о войне, детстве и мире: «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», «Последний поклон», «Печальный детектив» и многие другие.

В произведениях писателя 60-х годов обнаружился очевидный дар рассказчика, он умело увлекает читателя тонким лирическим чувством, солоноватым юмором и философской отрешенностью. Особое место в творчестве этого периода занимает повесть «Кража».

О чем пишет?

Его волновало становление личности в нелегких условиях. Это нашло отражение в «Звездопаде», «Краже». О людях села, о впечатлениях детства, о Сибири он пишет в «Царь-рыбе» и «Последнем поклоне». Рассказы наполнены описанием деревенских забав и игр, рыбалкой, описаниями природы и встречами с необыкновенными людьми.

Много произведений Астафьев посвятил взаимоотношениям природы и человека. Роман «Печальный детектив», повествующий о безнравственности и беззаконии, с которым пришлось столкнуться сотруднику милиции, В.

Быков назвал «криком души». Писатель, прошедший войну, неоднократно возвращался к этой теме и рассказывал о событиях тех лет.

В романе «Прокляты и убиты» он разрушает сложившийся стереотип тех трагических событий.

Автор повести «Кража» Астафьев на грани подцензурного изобразил неприглядную сторону советской жизни. Одним из первых он откровенно написал о том голодном времени, о криминализованном обществе и жестокости подростков и рассказал о людях, прозябавших в темноте и саморазрушении.

Здесь он пишет об изменениях в характере человека, оставшегося без родных и без поддержки близких людей в жуткие 30-е годы. Автобиографическое произведение знакомит читателя с героями с разными фамилиями и историями, но схожей судьбой и драматическим поиском жизни «по совести».

Прототипы героев

Автор пишет тележурналистам Игарки и подробно рассказывает о работе над произведением, о реальности событий, прототипах героев: «Образ городка Краесветска в какой-то мере собирательный. Хотя старожилы и смогут узнать многое из того, что было в Игарке».

Наставник Астафьева Василий Иванович Соколов сыграл в его жизни большую роль, он стал прототипом педагога Репнина. В реальности был переведен на север, на остров Полярный, где и оставался до конца жизни. Уроженец Петербурга, он в годы Гражданской войны оказался на стороне белых, служил у Колчака и сопровождал эшелон с золотом Российской империи.

Соколову удалось уцелеть. Человек с цельным характером, выдержанный и умный, понял, что дальнейшая его жизнь будет зависеть от места обитания. Так и оказался в Игарке, где прошло детство писателя, который говорил, что Соколов – первый по-настоящему культурный и образованный человек, встретившийся ему на пути; он навсегда остался для него примером.

[attention type=yellow]
Не имея педагогического опыта, он стал наставником для детей, ему было невероятно трудно, но он настойчиво искал подход к своим подопечным. На примере заведующего детским домом Репнина в «Краже» Виктор Астафьев раскрыл его внутренние переживания и борьбу, человеческие качества.
[/attention]

Есть в повести и не менее примечательный персонаж из реальной жизни – председатель исполкома Ступинский. Он бережно относится к талантливым людям и отвечает практически за все, что происходит в детском доме, за деятельность бывшего белогвардейца. Прообразом стал комендант Игарки, его автор помнит не очень хорошо, но слышал, как замечательно о нем отзывались люди.

О сюжете и героях

Центральный персонаж повести – Толя Мазов – из семьи раскулаченных крестьян. Все родные мальчика погибнут в сибирской ссылке. Последним под колесами коллективизации исчезнет прадед Яков, «витой кряж, от которого отскакивает топор», и оставит Толю на волю судьбы.

Даже поверхностный анализ «Кражи» Астафьева выявит, что сцены детдомовской жизни автор воссоздал с состраданием и жестокостью и представил читателю множество изломанных судьбой и временем детских характеров. Они впадают в истерики, ввязываются в ссоры, издеваются над слабыми или совершенно неожиданно объединяются в сочувствии.

При поддержке бывшего белогвардейского офицера Репина, директора детского дома, Толя начинает бороться за этот «народишко».

В п астафьев кража

В астафьев кража

Это большое, наверное, счастье – иметь на земле свое, всегда тебе светящее окно. Похоже, это любовь. Любовь с первого взгляда, точнее с первой строчки. Хотя строчка эта жуткая, о смерти. Ночью умер Гошка Воробьев. Но после такого начала уже невозможно было оторваться от книги, и читалась она каждую свободную минуту.

Вроде бы, сюжет совсем простой.

Далекий Север, 30-е годы, молодой советский городок Краесветск, связь с Большой Землей только в короткие летние месяцы, и весной люди ждут первого парохода так, как нигде и ничего больше не ждут.

Городок совсем недавно начал строиться, но там уже есть и лагерь, и тюрьма, и дом инвалидов, и детский дом. А в детдоме – директор, повариха тетя Уля, две воспитательницы и дети. И набралось этих детей уже 100 человек.

Так вот эти дети как-то, когда кассирша отошла по своим делам, взламывают кассу бани и умыкают оттуда 800 рублей.

В палитре словесных изобразительных красок каждый художник слова избирает излюбленный от- тенок, активно используя его для передачи своего мироощущения.

Поэтому можно говорить об антите- тичности поэзии М. И. Цветаевой [2, c. 54; 5, c. 18] или о метафоричности прозы И.

А. Бунина [1]. Прозу В. П. Астафьева, на наш взгляд, можно характеризо- вать как сравнительно-метафорическую [4, c.

175]. Использование этих словесных красок мотивируется не только предпочтением художника при их подборе.

Авторское мировидение отражает его отношение к описываемой действительности. Именно авторская модальность, обусловленная содержанием текста, предопределяет выбор словесных красок.

Наши наблюдения за лексическим наполнением сравнений в прозе В. П. Астафьева позволяют отме- тить, что традиционный перенос по линии человек- природа, носящий взаимонаправленный характер, осуществляется в основном в четком соответствии содержанию произведения.

Комплексные проверочные работы в 9-11 классах (на материале повести В.

П. Астафьева «Кража») Сведения об авторе: В. С. Легоцкая, мбоу «Гимназия №5»

(1) Это был тот самый момент из-за которого (слабо)нервные люди оставляли работу в детдоме.

(2) А те что думали в(з, с)бунт…вавшуюся или точнее (в)миг од…чавшую толпу детдомовцев усм…рять криком или кулаками (не)избежно п…падали на нож. (4) Здесь уже не было Сашек, Борек, Мишек, Толек, Зинок.

(5) Было ос…танелое лицо маленькᴏᴦᴏ человека с и(з, с) лома(н,нн)ой судьбой переживш…го когда(то) страшное потр…сение сдел…вшее его ϲᴎротой.

(6) Это потр…сение осело в глубину но не ум…рло и (ни)когда наверно (не)умрет. (7) На самом дне души ϲᴎроты как зат…нувший корабль всю жизнь лежит ᴏʜо. (8) И (не)важно кто и почему трон…т душу эту отяжеле(н,нн)ую вечной ношей. 1.

(1) Это был тот самый момент, из-за которого слабонервные люди оставляли работу в детдоме.

(2) А те, что в свою очередь думали взбунтовавшуюся или, точнее, вмиг одичавшую толпу детдомовцев усмирять криком или кулаками, неизбежно попадали на нож.

(4) Здесь уже не было Сашек, Борек, Мишек, Толек, Зинок.

Реферат на тему: Елецкие пейзажи в творчестве М.

М. Пришвина

Вериго) Екатерина Константиновна (1843–1934) — 7, 29, 492 Брюсов Валерий Яковлевых (1873–1924) — 168,172 Булан Павел, крестьянин деревни Хрущево — 124 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), русский философ, экономист — 100 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953) — 386 Буренин Виктор Петрович (1841–1926), русский поэт, публицист -497, 498 Бурыка, комиссар социального обеспечения — 414, 538 Бутов Д. секретарь Елецкого уездного комитета РКП(б) — 357, 528 Бутов Михаил Н.

один из елецких руководителей при советской власти — 129,130, 276, 357, 404, 507, 508, 528 Бухарин Николай Иванович (1888–1937) — 495, 529 Буш Владимир Владимирович (1888–1934), филолог, приват-доцент Петроградского университета — 9,15, 21, 24 Вагнер Вильхельм Рихард (1813–1883) — 524 Варгунин, общественный деятель, оказывавший услуги русскому освободительному движению — 354–356, 363 Василий, неустановленное лицо — 179, 253,471 Венгеров Семен Афанасьевич (1855–1920), русский историк литературы — 517 Виженъ Любовь Николаевна, елецкая знакомая М.

В нашей Овсянской библиотеке работает милая, добрая женщина под названием Люба. Она была тринадцатым ребенком в семье, и отца ее, согласно закону, отпустили домой из армии во время войны.

Это первый случай, узнанный мною за жизнь мою о той великой гуманности, о которой колоколили со всех сторон наши благодетели и отцы.

Чаще приходилось сталкиваться и слышать об ужасных делах, творившихся во время войны. Как правило, обезглавливали семьи, забирали в армию и посылали на фронт кормильца, старших девчонок мобилизовывали на военные заводы и номерные предприятия, подростков — в ФЗУ, где они дозревали до призывного возраста.

Даже немцы, прибегшие к тотальной мобилизации лишь в конце войны, поражались той жестокости, что свирепствовала повсеместно в стране Советов по отношению к своему народу.

Комплексные проверочные работы в 9-11 классах (на материале повести В. С. Легоцкая, мбоу «Гимназия №5»

(1) Это был тот самый момент из-за которого (слабо)нервные люди оставляли работу в детдоме.

(2) А те что думали в(з, с)бунт…вавшуюся или точнее (в)миг од…чавшую толпу детдомовцев усм…рять криком или кулаками (не)избежно п…падали на нож. (4) Здесь уже не было Сашек, Борек, Мишек, Толек, Зинок.

(5) Было ос…танелое лицо маленького человека с и(з, с) лома(н,нн)ой судьбой переживш…го когда(то) страшное потр…сение сдел…вшее его сиротой.

(6) Это потр…сение осело в глубину но не ум…рло и (ни)когда наверно (не)умрет.

(7) На самом дне души сироты как зат…нувший корабль всю жизнь лежит оно.

(8) И (не)важно кто и почему трон…т душу эту отяжеле(н,нн)ую вечной ношей.

1. (1) Это был тот самый момент, из-за которого слабонервные люди оставляли работу в детдоме.

(2) А те, что думали взбунтовавшуюся или, точнее, вмиг одичавшую толпу детдомовцев усмирять криком или кулаками, неизбежно попадали на нож. (4) Здесь уже не было Сашек, Борек, Мишек, Толек, Зинок.

Сочинение-отзыв по произведению В.

П. Астафьева-Кража.

Но после такого начала уже невозможно было оторваться от книги, и читалась она каждую свободную минуту.

Вроде бы, сюжет совсем простой. Далекий Север, 30-е годы, молодой советский городок Краесветск, связь с Большой Землей только в короткие летние месяцы, и весной люди ждут первого парохода так, как нигде и ничего больше не ждут.

Городок совсем недавно начал строиться, но там уже есть и лагерь, и тюрьма, и дом инвалидов, и детский дом. А в детдоме – директор, повариха тетя Уля, две воспитательницы и дети.

И набралось этих детей уже 100 человек.

Так вот эти дети как-то, когда кассирша отошла по своим делам, взламывают кассу бани и умыкают оттуда 800 рублей. Хотя все и понимают, что это кто-то из детдомовцев, улик против них никаких, и поэтому под арест берут кассиршу.

А у нее двое маленьких детей, лет 5 – 7, и их, естественно, отправляют в это детский дом. Что было дальше, нужно читать (чтобы понять, в т.ч.

при чем тут Гошка Воробьев, который умер ночью)

Уроки доброты Тема: Урок внеклассного чтения в 7 классе по произведению В.

П. Астафьева «Бабушка с малиной»

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point (включает в себя: биографические данные об В.

П. Астафьеве, кроссворд для заключительной части урока, результат работы проектных групп – диафильм по рассказу для учащихся начальной школы) Предварительное задание. Прочесть рассказ Астафьева «Бабушка с малиной», составить его цитатный план, проектным группам нарисовать кадры диафильма к плану для учеников начальной школы.

К самому берегу подступает вековая тайга. В. П. Астафьев писал:

«Землю люблю свою и не перестаю удивляться ее красоте, неистощимому терпению и доброте… И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой»

.

Под стать сибирским богатствам и просторам и талант писателя. Он создал много книг о войне, о мире, о детях, о природе, и каждая из них пропитана радостной музыкой человеческой души.

Романы онлайн

Обнаружилось это не сразу, а после побудки.

Но и побудка произошла не сразу. Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла.

А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой. «Внимание!» — и без обычной бодрости сонно сообщила, что сегодня пятница, а число восьмое апреля, а год одна тысяча девятьсот тридцать девятый.

Источник: http://pravo-38.ru/v-p-astafev-krazha-76633/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.