+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Возмещение расходов депутатам

Возмещаются ли расходы депутату на постоянной основе

Возмещение расходов депутатам

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Статья 2. Законодательство о статусе депутата Законодательного Собрания 1. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЗЕЛЕНСКИЙ ПОТРЕБОВАЛ ВЗЫСКАТЬ С РОССИИ ВСЕ ДОЛГИ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статья 16. Компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью
  • Возмещение расходов депутатам
  • Выплаты депутатам: порядок налогооблажения
  • О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан

Статья 16. Компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью

Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН?

Статьей 2 Федерального закона от В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации депутаты в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеют право на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке, установленном нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Так, например, согласно п. Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица. В этой связи служебные обязанности, выполняемые депутатом в процессе его депутатской деятельности, являются его трудовыми обязанностями.

Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления, определены Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. В соответствии с п.

Законодательными актами субъектов Российской Федерации предусматриваются выплаты депутатам ежемесячного денежного вознаграждения, денежные поощрения и иные выплаты в качестве социальной гарантии их деятельности.

Глава 24 НК РФ не содержит специальных положений, регулирующих порядок налогообложения таких выплат.

Поскольку депутатская деятельность признается трудовой деятельностью, выплаты, начисленные депутатам за выполнение трудовых обязанностей, подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии с п.

При этом суммы возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются единым социальным налогом на основании положений абзаца 10 подп. Я понимаю Сайт www.

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с этим. Черняховского, д.

Позиция Минфина России по данному вопросу изложена в письме от Из информационного сообщения ФНС России на сайте www. Книги нашего издательства: серия История. Свежий номер. Правовые беседы. Прямая речь. В ГД представят альтернативную корзину стоимостью 31 тыс. Консультационный центр ЭЖ: консультации по вопросам бухучета и налогов.

Возмещение расходов депутатам

Статья Компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Депутату Законодательного Собрания кроме работающего на постоянной профессиональной основе возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в виде компенсации, в сумме, равной десяти минимальным размерам оплаты труда , установленной в Российской Федерации.

Оплата командировочных, транспортных расходов, расходов на пользование средствами связи, связанных с выполнением депутатских обязанностей, производится по предъявлении депутатом соответствующих документов из средств, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 23 декабря года N , вступившим в силу с 1 января года, в пункт 2. Указанные решения официально опубликованы, соответственно, 8 мая года и 29 декабря года в газете “Брянск” N 24 и N Согласно пункту 2.

Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН? Статьей 2 Федерального закона от В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации депутаты в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеют право на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке, установленном нормативным актом представительного органа муниципального образования. Так, например, согласно п. Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физического лица.

Выплаты депутатам: порядок налогооблажения

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 26 февраля года. Настоящий Закон определяет права и обязанности депутата Государственного Совета Республики Татарстан, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий. Статья 1.

Депутатом Государственного Совета Республики Татарстан является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Татарстан законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Татарстан, федеральным законом, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан. Статья 2. Статус депутата Государственного Совета Республики Татарстан далее — депутат определяется Конституцией Республики Татарстан, федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. По объему социальных гарантий депутаты, работающие в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, приравниваются к министру Республики Татарстан, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, заместители Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, работающие на профессиональной постоянной основе, и Секретарь Государственного Совета Республики Татарстан — к Премьер-министру Республики Татарстан, заместителю Премьер-министра Республики Татарстан соответственно. К социальным гарантиям деятельности депутата, работающего в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, относятся:. Должностные лица органов государственной власти Республики Татарстан обязаны обеспечивать депутату условия для осуществления им своих полномочий, установленных Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом и другими законами.

О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан

В соответствии с областным законом от Депутаты Архангельского городского Совета депутатов далее – городской Совет , осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности и не состоящие в трудовых отношениях с Архангельским городским Советом депутатов далее – депутаты городского Совета на неосвобожденной основе , на время заседания городского Совета, заседаний постоянных комиссий городского Совета, рабочих групп и временных комиссий, образуемых решением городского Совета, а также на время исполнений поручений, определенных решениями городского Совета, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением им расходов, связанных с вышеуказанной депутатской деятельностью. Работодатели, руководители предприятий, учреждений и организаций, в которых депутаты городского Совета работают на постоянной штатной основе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны беспрепятственно освобождать депутатов от выполнения производственных и служебных обязанностей, при этом с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей. Депутат городского Совета самостоятельно уведомляет работодателя и или администрацию предприятия, учреждения, организации о возможном отсутствии на работе в связи с исполнением депутатских обязанностей, перечисленных в пункте 1 настоящего решения, на основании извещения городского Совета.

.

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему депутаты принимают антинародные законы? khop.ru

.

.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://khop.ru/sudebnaya-zashita/vozmeshayutsya-li-rashodi-deputatu-na-postoyannoy-osnove.php

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Возмещение расходов депутатам

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.
Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.

2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2020 году.

По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам.

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел.

За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю.

Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.

Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.

Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2020 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.

Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Компенсации ветеранам труда за коммунальные услуги Компенсация за установку шлагбаума

Источник: http://ipopen.ru/vyplaty-i-kompensacii/kompensacija-deputatam-na-nepostojannoj-osnove.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.